Smierc Polarstern (smierc) wrote,
Smierc Polarstern
smierc

Categories:

Ordo ab Chao



"Касты отражают многообразие человеческих типов, приведенное к четырем парадигматическим формам, каждая из которых включает в себя неопределенно большое количество вариаций. Каста представляет собой ту степень насыщенности души светом архетипа, которая, согласно индуистскому учению, сохраняется в течение всего цикла индивидуального проявления существа на человеческом уровне с рождения до смерти как основное внутреннее условие самого этого проявления. В этом смысле каста имеет двойственный характер - она представляет собой и залог духовной реализации, данный в качестве "архетипизированной" души, и ограничение этой реализации более или менее узкими каналами предрасположенности. Такая двойственность вообще свойственна всей проявленности, и открывающей и скрывающей одновременно мир принципов. Иными словами, каста - это путь, данный существу через внутренний характер самой конкретности его проявления".

Дугин А. Пути Абсолюта // Абсолютная Родина. - Москва: "Арктогея-Центр", 1999. - с. 128-129.


"Вопрос о цивилизации неизбежно приводит нас к вопросу о господствующей в ней расе, которая придает цивилизации ее характерные черты, ее смысл и значение. То, что с точки зрения естествознания не имеет ценности, обретает особую ценность при изучении цивилизаций: ценность рас - в их творческом вкладе в определенную цивилизацию. Ни одна раса на Земле не имеет ценности сама по себе. О ценности расы всегда можно говорить только применительно к цивилизации. Ценность расы это всегда ценность определенной расы для определенной цивилизации".

Гюнтер Г. Нордическая идея // Избранные работы по расологии. - Москва: "Белые Альвы", 2005. - с. 105.


"...Личности также составляют особую категорию, в которой происходит последнее деление по степеням, функциям и качествам, согласно которым за пределами общественного и, образно говоря, горизонтального уровня вертикально определяется собственно политический мир со свойственным ему членением на сословия, функциональные классы, корпорации и частные единицы. Эти обособленные группы выстраиваются в пирамиду, на вершине которой должны располагаться типы, сравнительно близкие к абсолютной личности - высшей степени собственной реализации, которая, как таковая, является целью и естественным центром тяжести всего целого. "Абсолютная личность" несомненно представляет собой нечто прямо противоположное индивиду. В ней осуществляется синтез основополагающих возможностей и полное овладение силами, заложенными в идее человека (в ограниченном случае) или человека определенной расы (в более относительной, специализированной и исторической области), что противопоставляет ее социализированной и стандартизированной атомарной единице, лишенной качественных отличий".

Эвола Ю. Люди и руины. - Москва: АСТ, 2007. - с. 43-44.


"Именно потому-то и имеется во всякой культуре острое чувство того, принадлежит ли к ней тот или иной человек или же нет. Античное понятие варвара, арабское - неверного (ам-хаарец или гяур), индийское - шудры, какими бы различными они ни мыслились, поначалу не выражают ни ненависти, ни презрения, а лишь констатируют различие в такте существования, устанавливающее непреодолимую границу во всех касающихся сущности предметах".

Шпенглер О. Закат Европы. Очерки морфологии мировой истории. - Москва: "Айрис-Пресс", 2004. - т. II. - с. 347.
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author