Smierc Polarstern (smierc) wrote,
Smierc Polarstern
smierc

Categories:

Ориентация - Север



"Важно также, что главные службы отправляются дважды в день - утром и вечером, отмечая тем самым сакральные точки Востока и Запада, Восхождения и Заката, двух оконечностей горизонтальной перекладины Креста. И лишь во время великих праздников (Рождество, Пасха) служба длится всю ночь, отмечая особенно точку полночи, космический Север (в суточном символизме), где осуществляется великое таинство Воскресения (Рождения) Солнца Правды".

Дугин А. Метафизика Благой Вести // Абсолютная Родина. - Москва: "Арктогея-Центр", 1999. - с. 338.


"На высшем метафизическом уровне крест - это новое древо жизни, ось мира, средоточие нетварного бытия Троицы, которое изливается в виде световых энергий во всех онтологических "направлениях". Это также четыре реки рая, но не земного, и даже не небесного, а божественного, Троического. Причем в этом аспекте более всего важна та точка, которая является центром пересечения двух перекладин креста. Это и есть символ божественной реальности, откуда проистекает световая благодать. Такое метафизическое понимание креста сопряжено со славной, триумфальной, побеждающей стороной этого символа как знака абсолютной победы. ...

Промежуточным аспектом креста является как раз его циклический символизм - тот великий крест солнцестояний и равноденствий, который делит годовой цикл. Этот крест не является символом ни чистого страдания, ни чистого торжества. В нем есть и то и другое. Особенно выразительна эта специфика двойственности креста года в восьмиконечном Православном кресте. Здесь верхняя часть вертикали креста относится к свету летнего солнцестояния. Это позитивная часть года, связанная с Божественной природой Христа и с Вознесением. Нижняя часть вертикали символизирует Его Сошествие с небес и Воплощение, результатом чего было мученичество на Голгофе".

Дугин А. Метафизика Благой Вести // Абсолютная Родина. - Москва: "Арктогея-Центр", 1999. - с. 341.


"Иногда справа и слева от верхней части вертикали креста изображаются также солнце и луна, что недвусмысленно указывает на циклический годовой символизм данного сюжета. Здесь легко соотнести изображение "черепа", помещенного внутрь "горы", т.е. в "пещеру", с зимним солнцестоянием, с местом, где солнце умирает. Кроме того в древнейших календарях зимнее солнцестояние представлялось иероглифически именно как "пещера"."

Дугин А. Метафизика Благой Вести // Абсолютная Родина. - Москва: "Арктогея-Центр", 1999. - с. 341-342.
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author