Smierc Polarstern (smierc) wrote,
Smierc Polarstern
smierc

Categories:

Метафизика пола



"Высшей ипостасью Великой Богини была, подобно гесиодовской Гайе, богиня, рождающая без мужа и лишь единожды оплодотворенная героем, бывшим одновременно ее сыном и возлюбленным - сам он считался хотя и царем, но смертным и царствовавшим лишь милостью богини. Таков Таммуз - сын Реи-Кибелы, Аттис - сын Иштар. Царь-герой несамодостаточен, источник жизни только у богини. <...> Эламитская богиня, облеченная в символизирующую мировую власть тиару, "держит в правой руке чашу, из которой смертные пьют опьяняющую влагу жизни, а в левой - кольцо, символ бесконечного круговорота рождений". Здесь есть и небесное, и земное. Великая Богиня может на какое-то время по своей воле прекратить быть Матерью Землей и принять форму лунного божества, и это, по сути, - череда проявлений основных мировых смыслов. Луна - светило изменчивое; поэтому она отождествляется с текучестью и движением, как и Вода, как и космическое yle".

Эвола Ю. Метафизика пола. - Москва: Беловодье, 1996. - С. 201-202.


"...Великая Богиня проявляет себя не только в нематеринском, но и в прямых противоматеринских эпифаниях - у индусов это Kali, Bhairavi, Karala и, наконец, Durga - различные проявления cakti или супруги "божественного мужа", то есть, иначе говоря, афродического начала примордиально женского - разрушительные, экстатические, глубинные проявления пола. Эти черты несут как все та же Иштар, в аспекте богини любви, так и многие другие - Милитта, Астарта, Танит, Ашера, Анаис. <...> Одно из имен индийской богини этого ряда "Дурга" - "Недоступная", но она же - богиня оргиастических ритуалов. Средиземноморские богини любви часто принимали эпитет "девственниц", parthenos. Иштар - "дева", но она же "великая Блудница", "Небесная Блудница". "Девами" назывались и богиня Kali и Aya-Kali (Kuma-rirupa dharini) - афродические богини, имевшие любовников, в отличие от богинь деметрических - матерей. Porne Hetaaira, Panemos - все это эгео-анатолийские богини-"блудницы", они же"девы". <...> Девственность, таким образом, может оказаться неуловимым и глубинным качеством "божественной женщины" в ее аспекте "Дурги" ("Неприступной") и иметь связь с мировым холодом, который только один и может пребывать в неразрывном единстве с мировым пламенем и очарованием афродической и гетерической природы".

Эвола Ю. Метафизика пола. - Москва: Беловодье, 1996. - С. 202-203.


"...Следует твердо принять за мерило аполлоновские проявления чистой вирильности. Аполлон был воплощением олимпийского nous, неподвижного уранического света, был свободен от всего теллурического, подземного, от связи с богинями... <...> Сам Аполлон, бог "чистой формы", был зачат без матери и рожден "сам из себя", ametor и autophyes. Дорический "геометрический" бог, мужской бог всеопределяющей формы, противостоит женственной неопреде­ленности и безграничности, apeiron, пластической материи. У Эсхила, по суждению Ореста, Аполлон воплощает и защищает принцип, противоположный как мифологии безмужнего материнства, так и обоим типам женственности - деметрическому и афродическому. Орест утверждает, что только отец - родитель сына, а мать лишь его "кормилица". Это-то и есть подлинник, метафизическое восстановление связи между вечно мужским и вечно женским. Аполлоническая вирильность простирается еще дальше: восстанавливается не только "справедливость", но и изначально Единое, находящееся по ту сторону диады".

Эвола Ю. Метафизика пола. - Москва: Беловодье, 1996. - С. 211-212.
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author